Лидер – это не только человек, способный вести за собой людей, брать на себя трудные решения и ответственность, но и авторитет в глазах работника. Только авторитет способен заставить работников делать так, как удобно компании, а не им. Чем больше авторитета у лидера, тем приятнее с ним работать, тем больше к нему тянутся клиенты.

Лидер должен уметь создавать и поддерживать в людях энтузиазм и вдохновение.

Умение расположить к себе служащих очень важно, особенно если лидер хочет добиться идеалистической цели. Человек, который в хороших отношениях с начальством, который знает, что его поддерживают, испытывает большее желание работать, нежели тот, кого одна мысль о начальстве страшит. О важности расположения к себе клиентов и говорить нечего.

Чтобы расположить к себе людей, достаточно выполнить всего шесть пунктов, приведенных ниже.

1. Самое главное – уметь привлечь к непосредственной работе сотрудников. Что привлекает больше всего? На сегодняшний день, конечно же, деньги. Однако деньги – отнюдь не единственное, что может привлечь работника. Для сотрудника также важна возможность повышать свой уровень мастерства, развиваться в той или иной области, следовательно, от лидера он ожидает поддержки. В какой-то степени лидер сам должен уметь позаботится о росте сотрудника. Для этого он должен научиться ставить небольшие конкретные цели. Они должны быть не особо трудными – это повысит самооценку работников.

 2. У работников должна быть свобода действий. Это говорит о доверии, о вашем знании их самостоятельности и мудрости. Сотрудники будут чувствовать себя комфортнее, даже если вы просто разрешите им обустроить рабочее место, однако помните, что свободы должно быть больше. Сумеете найти золотую середину, и ваши сотрудники забудут обо всем другом.

 3. Не забывайте, что лидер также работает. Он в первую очередь оценивает свою работу. Все начинается с самокритики лидера, а потом уже коллективного «разбора полетов». В первую очередь лидер должен оценивать данные сотрудникам цели и работоспособность отдельных лиц.

4. Лидер в первую очередь пересматривает свою стратегию и свои ошибки. Он подает прекрасный пример и воодушевляет работников, если сначала устраняет погрешности своей работы, а затем говорит об ошибках других.

 5. Лидер достигает своего любыми методами. Жаловаться могут только слабые, лидер может сказать только о некоторых временных затруднениях. Еще один стимул сотрудников к работе – созерцание лидера, готового делать даже самую неприятную работу ради общей цели.

6. Не требуйте слишком много. Если вы не уверены, что какая-то деятельность важна для дела, лучше ее отбросить. Это поможет освободить время для действительно важного.