Восприятие:

Дети узнают о мире, воспринимая окружающие их вещи и обращая внимание на стимулы в своей среде. Они очень хороши в этом, и эти перцептивные навыки хорошо развиты прямо с рождения.

Память:
Навыки памяти детей развиваются по мере их роста, и чем лучше их память обычно зависит от техники, которую они используют для запоминания. Младшие дети склонны использовать очень простые стратегии — например, повторение, тогда как дети старшего возраста будут использовать образы и категоризацию. Одной из разработок, которая усиливает память, является мета-память — это знание и понимание собственных способностей к памяти.

Понимание языка и использование:
Понимание языка — это способность детей понимать, что символы языка и использование языка — это способность создавать эти символы для общения. Как и в случае с другими навыками, эти навыки также возрастают с возрастом.

Количественные навыки:
Считается одним из самых ранних признаков способности детей использовать количественные навыки. Кроме того, дети разрабатывают собственные стратегии для арифметических проблем, таких как подсчет пальцев.

Устранение неполадок и рассуждения:
Что касается решения проблем, то сначала дети обычно рассматривают проблему только с одной точки зрения. Поскольку они растут и получают больше идей о сложных правилах, которые управляют миром, они учитывают больше информации, чем присутствует в непосредственной ситуации.

Рассуждение может быть как дедуктивным, так и индуктивным.
Дедуктивные рассуждения используются, когда вы переходите от общей информации к конкретной информации, чтобы получить ответ. Было высказано предположение, что рассуждение, использующее этот цепной способ мышления, во многом зависит от навыков памяти.

Индуктивный рассудочный сон приводит не к одному решению проблемы, а к решениям, которые имеют разные уровни возможного решения проблемы. В этом случае, если рассуждение человека принимает конкретную ситуацию и генерирует множество общих решений. Считается, что дети в возрасте трех лет могут использовать эту форму индуктивных рассуждений.

Взрослые когнитивные функции:
Существуют два типа знаний — жидкий интеллект и кристаллизованный интеллект.
Флюидный интеллект — это способность выполнять умственные задачи, такие как манипуляция абстрактными символами — например, математика.

Кристаллизованный интеллект — это специфическое знание мира, которое мы приобрели на протяжении всей нашей жизни. Поэтому кристаллизованный интеллект часто выше у пожилых людей, чем у молодых, а жидкий интеллект выше для более молодых. В общем, кристаллизованные способности увеличиваются с возрастом, а жидкие уменьшаются.