Если речь идет о серьезной модификации автомобиля, надо сразу оговаривать вопрос целесообразности данного шага, ведь тут потребуются затраты финансовые, время, привлечение друзей и т.п.

Но установка КПП от Ваза на «Москвич» даст больше преимуществ, чем потребуется усилий для сборки. Коробка родная, от «Москвича» изначально низкого качества, к ней не найти нормальных запчастей. Что касается эксплуатации, то родная КПП проблематична как в плане переключения скоростей, так и шума на скорости от 100 км в час и выше.

«Москвич» с нормально установленной КПП от Ваза переключает скорости, как положено это делать «человеческому» автомобилю, коробка работает четко, без шума и гула.

Ощутимо меняется динамика набора скорости из-за увеличения передаточных чисел, поэтому на низких передачах «Москвич» стартует живее, а на пятой передаче, которой нет в оригинальной коробке, машина теперь идет на 120 км в час без того шума, как будто скоро взлетит.
Есть ли недостатки у неродной коробки, установленной вместо «фирменной»? Если все сделано правильно, то единственный недостаток – низкое расположение. То есть, КПП от Ваза будет стоять на несколько сантиметров ниже, чем родное, но не ниже, чем элементы выпускной системы.

При наличии необходимых инструментов, умелого сварщика работы длятся шесть-семь часов, некоторые наши умельцы справляются без помощников, но часов за десять-двенадцать. Это, конечно же, касается тех автолюбителей, что досконально знают устройство трансмиссии, двигателя и других узлов родного «Москвича». Тем же, кто не любит часто заглядывать под капот машины, лучше обратиться к профессиональным опытным ремонтникам.